В. Московский: Русский коммунизм как объединяющая идея

Редакция cprtfspb.ru публикует в порядке дискуссии статью русского патриота с коммунистическим мировоззрением.  

   

 Русский коммунизм как объединяющая идея 

  Любое государство и общество может развиваться успешно только на собственной мировоззренческой основе. Справедливость этого кажется бесспорной, но особо упорно непонятливым можно привести наш собственный опыт, сравнивая советский период и правление демокрадов. За время последнего в разрушении России и, главное, ее национально-цивилизационного сознания либерал-демокрады добились многого, а вот положительного развития хоть в чем-то нет, как нет. Нет сейчас у российского общества и объединяющей идеи. Не считать же ею упорно ведущееся всеобщее разрушение страны: промышленности, сельского хозяйства, науки, образования, культуры, моральных и нравственно духовных основ народа наряду с фантастическим ростом числа миллиардеров неизвестного гражданства, но известной национальности, не имеющих к Русской цивилизации никакого отношения.

     В отсутствии национально-цивилизационной объединяющей идеи нынешнее российское общество стало чрезвычайно пассивным, его не трогают даже очевидные беспрецедентно жульнические махинации с ним, именуемые выборами. А у нынешнего антинародного режима её просто не может быть, у него совсем другие цели. … За неимением лучшего общество как-то очень лениво вроде бы даже поддержало мифический «План Путина», который после предвыборной трескотни незаметно исчез, как это всегда и бывает с предметами одноразового применения. Но никуда не исчез куда как менее известный, но активно действующий «Код Путина» - самоподдерживающаяся программа уничтожения России как русского мировоззрения, общества, государства, народа - Русской цивилизации . А это, как известно из Истории, всегда было объединяющей идеей и миссией Запада (кажется, это у нас стали как-то понимать, а не молиться на 120 сортов его колбасы).   …

         Объединяющей идеей, которую должны были бы предложить в этих условиях коммунисты, мог быть только Русский коммунизм , Русская цивилизационная идея, основанная на историческом опыте России и имманентном мировоззрении не только великороссов и славян вообще, а практически всех народов России, территорий прежнего Советского Союза и Российской империи и даже вне ее. К сожалению, термин «русский» за последнее столетие превратился из цивилизационного в национальный. А его следует использовать в его первоначальном значении, не затрагивая тем самым национально-культурных черт и чувств других народов, относящих себя к Русской цивилизации.

     КПРФ заявляет, что ведет свою родословную от РСДРП — РСДРП(б) — РКП(б) — ВКП(б) — КПСС — КП РСФСР». При всех идеологических, социально-политических, экономических ошибках и чисто военных трудностях это был славный путь. Но это одновременно был и поиск адекватной современности объединяющей идеи российского общества - Русской идеи.  Э тот поиск представлял собою ряд этапов её развития как Русского коммунизма , поскольку именно он на протяжении всей истории Руси-России был имманентным содержанием русского цивилизационного мировоззрения.  

     Домарксистская Россия. Русский народ искони был сторонником объединяющей Русской идеи в виде Русского общинного, иначе крестьянского коммунизма. Его природой было мировоззрение русского народа, крестьянской общины и народного Православия с идеалом Царства Божьего на земле, которое вовсе не было адекватно православию официальной церкви. Его идеал содержится, можно сказать, в единственной дошедшей до нас прямой цитате из Иисуса Христа «Отче наш»: «Да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя на земли, яко на небеси». Этого нет даже в Евангелие. Русский народ и до Маркса думал о коммунистическом обществе на Земле, а не только ожидал вечного блаженства на небе, непонятно в чем. Согласно «Отче наш» именно в установлении Его «воли на земли» и заключается первая задача русского крестьянина-христианина, а моления о хлебе насущном и прочем – это уже потом. Народному Христианскому православию Руси-России противостояли мировоззрения и конфессии, которые русскому стремлению к обществу физически, нравственно и духовно совершенных людей, живущих в мире всеобщей любви, согласия и доброты и управляемому на принципах народовластия, предпочитали материальное довольство, стяжательство и эгоизм - католицизм, протестантизм, иудаизм, капитализм и демократия. В русском Православии эти тенденции отражали ересь жидовствующих, иосифианство, церковные реформы Петра, церковная политика Алексия Второго и Кирилла. Под их влиянием оно шаг за шагом утрачивало, а сейчас особенно утрачивает свою нравственность и духовность.

    Православие как религия - вопрос свободы совести. Если верующие придерживаются православных мировоззренческих позиций - они наши союзники, разница только в методологии познания: вера-наука. …

         Русская идея – русский крестьянский коммунизм - всегда была внутренне присуща России, веками объединяла ее народы. В 19-м и начале 20-го века шло ее самопознание, поскольку ее интуитивного понимания отдельными государственными деятелями Руси-России было уже недостаточно. В состязании западников и славянофилов этим самопознанием были заняты многие великие умы России порой в условиях, когда сама ее суть стояла под сомнением из-за новых возможностей, которые представлял Западный капитализм. Тогдашние западники, советские «шестидесятники» и нынешние демокрады и демократы, не трудясь думать, предлагали и предлагают все делать «как у них», наивно считая или корыстно притворяясь, что точность воспроизведения западной абракадабры и порядка сопровождающих ее телодвижений создаст нам всеобщее благоденствие. В холуйстве перед Западом их всегда поддерживали любители погреть руки в чужих карманах в периоды общественного хаоса. Но и некоторые славянофилы полагали, что только лучина и соха позволят сохранить истинно русское самосознание, а их нынешние последователи - что для этого нужно лишь уничтожить компьютеры. Советскую власть эти нынешние «славянофилы» называют коммунизмом, которому, де, слава Богу, пришел конец, а русским самосознанием считают приверженность Православной церкви и самодержавию. Однако русское Православие как мировоззрение вовсе не адекватно деяниям Русской православной церкви, а царизм перед Октябрьской революцией отвергли все слои российского общества. «Советские» же «шестидесятники» и нынешние либерасты считают советский, то есть Русский коммунизм трагедией отказа от западного мировоззрения, которое вообще всегда было непримиримым врагом России и ее мировоззрения.  

     Предреволюционная Россия. Роль объединяющей идеи в революционном процессе России как сыграл марксизм. Он обещал, что с его помощью тогдашнее общество может перейти к народовластию (называя его демократией) и обществу всеобщей справедливости – коммунизму. Более того, он доказывал, что это неизбежно. Заявленные марксизмом идеалы и цели пролетарской революции были близки русскому цивилизационному мировоззрению и охватили практически всё тогдашнее российское общество, от его либеральных кругов до значительных слоев рабочих и крестьянства, а не только читающей интеллигенции, которая была от него в восторге независимо от партийной принадлежности. При этом ряд ключевых положений марксизма был еще не понят или даже не прочитан. Эта объединяющая идея подготовила следующий период революционного развития России. …

     Россия периода революций (1905 – 1920 годы).

     После революции 1905 года Ленин выдвинул идею союза рабочих и крестьян как движущей силы социалистической революции. … Этот тезис стал основой ленинизма

     Объединяющей идеей этого периода в России стал ленинизм, а ее носителями – большевики.

     Строительство социализма в одной стране стало объединяющей идеей начала советского периода развития России.

     1. Большевики в существенной мере отказались от определения крестьянства как реакционного класса, также подлежащего уничтожению в процессе пролетарской революции, правда, дифференцировав его на бедняков, середняков и кулаков, что также отвечало мировоззрению Русского коммунизма.

     3. Ленин продолжил развитие теории коммунизма (ленинизм), сформулировав основные положения народовластия (термин демократия также применялся) в виде Советской власти. Эта была форма управления государством и обществом, отражавшая естественную организацию Русской общины, то есть Русского коммунизма, основанную на ареопагитической православной иерархии, служившей Руси-России весь обозримый исторический период ее существования. По Платону, она есть Божественная идея совершенного человека.

     4. Ленин предложил идею «партии нового типа» как способ обратной связи управленческой структуры социалистического бесклассового общества.

     5. «Истинные марксисты» внутри большевистской партии идеологически объединились в троцкизм, в котором главным было несогласие с курсом строительства социализма в одной стране, да еще с мировоззренческими признаками Русского коммунизма. России они отводили роль запального устройства мировой пролетарской революции. Россия, по их плану, должна была погибнуть как «отсталое» государственно-цивилизационное образование.

     6. Большевики (Русский коммунизм) и троцкисты вступили в непримиримую борьбу, приносившую часто неоправданные жертвы. Троцкистские круги в партии, государственных органах и армии, часто будучи в них в большинстве, продолжали проводить в жизнь положения, делящие народы на передовые и реакционные «отсталые», «пастушеские», подлежащие уничтожению в процессе пролетарской революции, а крестьянство как реакционный класс с той же судьбой. Это нашло свое отражение в разных раскрестьяниваниях и расказачиваниях и принесло тогдашней России большое число неоправданных жертв. При «перестройке» (и сейчас) нынешние троцкисты (неотроцкисты) эти жертвы переписали со своих единомышленников на большевиков. Тем не менее, большевики, поддержанные имманентным мировоззрением русских народов, возобладали, результатом была победа над фашизмом в Отечественной войне и предвоенном и послевоенном экономическом развитии. «Русское (а не какое-то другое) чудо» вызывало заслуженное уважение всех народов мира и показывало гигантские возможности советского социалистического общественного строя. Советский Союз покончил с безработицей, добился огромных социальных завоеваний, провел культурную революцию.

     Большую роль в формировании и выполнении этой объединяющей идеи на практике сыграл Сталин. С его именем следует связать и начатое в предвоенное время и продолженное в послевоенное укрепление морально-нравственных и духовных основ социалистического общества, свойственных Русскому коммунизму, то есть мировоззрению народного Православия. Оно не адекватно многим деяниям Русской православной церкви и православной религии, часто противоречат им, но большевики видели мировоззренческими союзниками всех, кто причислял себя к нему. Идеологическую основу этого преобразования Сталин с полной логичностью называл ленинизмом .

     Отметим четыре принципиальные социальные открытия Ленина:.

     1. Союз рабочих и крестьян как движущая сила социалистической революции в России.

     2. Советская власть как совершенная система общественно-государственного управления, адекватная имманентному Русскому мировоззрению.

     3. НЭП.

     4. Партия нового типа.  

     Послевоенное развитие (сталинский период) продолжалось постольку, поскольку действовала объединяющая идея, заявленная в предыдущий период и основанная на мировоззрении Русского коммунизма. Для большинства народа приверженность ему было их естественным состоянием и Советский Союз в кратчайшее время восстановил народное хозяйство страны, разрушенное войной..

     Сталин пытался продолжить преобразования по укреплению народовластия, заложенные в Сталинской конституции (существенно урезанные при ее приеме под нажимом троцкистских кругов) в решениях 19-го партийного съезда. Суть этой неосуществленной объединяющей идеи Сталина заключалась в отстранении партии от прямого директивного руководства страной, подменяющего конституционное. Роль партии Сталин видел в развитии адекватной Русскому коммунизму идеологии, отвечающей чаяниям русских народов, воспитании идеологических и руководящих кадров и выполнении роли обратной связи между народом и органами управления всех уровней – роли ленинской «партии нового типа». Это было величайшее открытие Сталина в области русской социальной мысли – Русского коммунизма, по достоинству не оцененное до сих пор.

     Послевоенное развитие (послесталинский период). В этом принципиально новом для мирового развития и динамичном обществе объединяющая идея, адекватная этому историческому периоду, уже не была сформулирована. Вместо нее происходили неупорядоченные организационные, идеологические и социально-экономические метания разрушительного содержания в виде неадекватных начинаний халявного коммунизма Хрущева. Причиной тому были его троцкистские взгляды на сложившееся к этому времени в России социалистическое общество.

     1. Были прерваны незаконченные Сталиным преобразования по укреплению народовластия в духе Сталинской конституции и решениям 19-го партийного съезда, мгновенно отмененным после смерти Сталина.

     2. В экономику Хрущев ввел категорию финансовой прибыли, поставив её над натуральными показателями, чем нарушил социалистический принципа целесообразности, пришедший из мировоззрения Русского коммунизма. Это тут же привело к росту цен на некоторые продовольственные товары, а в дальнейшем ко все возраставшему дефициту распределения в условиях изобилия производимых товаров. Это вызвало рост бесхозяйственности, позже облыжно отнесенной врагами социализма к природе социализма, а впоследствии и к демофашистской горбачевско-ельцинской контрреволюции.

     3. Были проведены бессмысленные экономические и организационные решения, вроде освоения целины, кукурузы, разделения обкомов и т. п.

     4. Народовластие и социализм были подменены бюрократизацией и наиболее порочной ее частью – партбюрократией, вводившей ради своего самоутверждения разные надуманные ограничения, которые, кстати, не распространялись на саму бюрократию. Шло активное разрушение мировоззрения Русского коммунизма. Самой страшной её стороной была сусловско-яковлевская «идеология».  

     «Развитой» социализм. В советские времена бытовал анекдот: «Ленин показал, как страной надо руководить коллективно, Сталин показал, что страной можно руководить индивидуально, Хрущев показал, что страной может руководить и дурак, Брежнев показал, что страной можно вообще не руководить». В целом он точно отражает тот факт, что при «развитом» социализме  полностью отсутствовала объединяющая идея, хотя ее необходимость была еще более актуальной. Ее заменила терминологическая эквилибристика в стиле Г. Попова: «развитой», «зрелый», «реальный» социализм, которая не имела никакого реального содержания. Она поэтому легко сменила свое наполнение на термины «казарменный», «феодальный», сгенерированные обновленным поколением истинных марксистов.

     Шло реальное выхолащивание сути народовластия и социализма.

     1. Партия окончательно отказалась от роли обратной связи народа и управляющих структур, а конституцией 1977 года было закреплено ее положение второго по счету, но первого по значимости директивного канала управления. Принципиальная неустойчивость такой схемы управления государством и обществом двумя управляющими каналами без обратной связи вскоре сыграла свою роль в их разрушении. Можно только удивляться, как это приверженность народа имманентным традициям мировоззрения Русского коммунизма позволила Советской власти по инерции продержаться еще около полутора десятка лет.

     2. Верхушка партии, формируемая на ущербных принципах демократического централизма, окончательно бюрократизировалась, обратилась в оторванную от народа и партии «парящую вершину» и сменила цели развития государства и общества на цели личного обогащения и комфорта.

     3. Потерявшие положительную идею коммунисты стали искать ее в «истинном марксизме". И «истинные марксисты-ленинцы», законсервировавшиеся на кафедрах научного коммунизма и в идеологических журналах, услужливо преподнесли им ее в виде так называемого «неурезанного марксизма», согласно которому советский социализм (то есть мировоззрение Русского коммунизма) был «незаконным».

     Естественным итого этого этапа социализма в России стал смертельный кризис советского общества.  

«Если кто погубит Россию, то это будут не коммунисты, не анархисты, а проклятые либералы. Ф.М. Достоевский».

     Нынешний этап коммунистического движения в России настоятельно требует четкой разработки адекватной объединяющей идеи на основе Русского коммунизма .

     Современность началась с «перестройки» («Больше демократии – больше социализма!» - троцкисты всегда отличались трескучестью лозунгов), закончилась уничтожением советской власти, а теперь продолжается как строительство «светлого капиталистического будущего» по «Плану Путина».

     КПРФ теперь должна заявить о себе как о партии народа , приглашая всех его представителей, разделяющих принципы Русского коммунизма, вливаться в нее и определять его социальную и кадровую политику или оказывать ей всемерную поддержку. Но для этого ей  нужна четкая, короткая и всем понятная объединяющая идея, только тогда Россия сможет вернуться на путь своего имманентного развития . Суть ее остается той же, что и перед Октябрьской революцией - мировоззрение Русского коммунизма с его морально-нравственными и духовными началами народного Православия. В православных верующих коммунисты должны видеть своих мировоззренческих союзников. 

     Провозглашая Русский коммунизм объединяющей идеей, КПРФ не должна отвергать целевые установки марксизма, которые сохраняют свою ценность как полезный исторический багаж для формирования объединяющей идеи .

Сейчас идет уничтожение русского государства, русского этноса и Русской цивилизации. В этом отношении Путин, абрамовичи и вся их команда, выполняющие это и развивающие капитализм в России, в полной мере троцкисты, действующие в интересах «прогрессивных народов Запада». Их символический образ - торжествующий хам-русофоб на всеподавляющем внедорожнике. Нынешние правители и славящая ее русофобская интеллигенция в происходящей сейчас гражданской войне перешли на сторону врага России - Западной цивилизации. По своей сути – это война Мiров: Русского коммунизма и идеологии Западного капитализма, которая включает в себя и троцкизм.

     В 2003 году французский историк Эммануэль Тодд, известный тем, что предсказал развал СССР за 15 лет до "беловежских соглашений", опубликовал другую работу - "После империи". В ней он предрек аналогичную участь "звездно-полосатой державе", сравнив ее, в частности, с Испанией XVI-XVII веков, поглощавшей золото Нового Света и одновременно хиревшей. "Нынешняя театральная военная активность, - заявил он в интервью швейцарской газете "Нойе цюрхер цайтунг" через несколько месяцев после нападения США на Ирак, - это признак слабости, а не силы. А слабость ведет к непредсказуемости. Соединенным Штатам предстоит стать проблемой для мира, который ранее привык видеть в них решение проблем".  

     Русский коммунизм как мировоззрение и социализм как путь развития – судьба России. Он должен рассматривать свое поражение как временный неуспех, который должен стать основой анализа тактических ошибок и начала движения к своему торжеству, которое есть Развитие истории, предлагаемое им миру.

     Этот тезис и должен стать объединяющей идеей , которую КПРФ должна предложить Русскому народу. Если это не произойдет, она скоро погибнет, по сути дела ее медленное увядание последних лет есть результат того, что она этого пока не сделала.

     Конечно, со временем в России согласно имманентному мировоззрению ее народов возникнет новая партия Русского коммунизма, но на это уйдет очень много времени. В течение него Россия как цивилизация может быть просто уничтожена.

     Вл. Московский    
 

     10.02.09  

Статья печатается с сокращениями (редакция )

 

Код для вставки в блог: